Параллельная парковка задним ходом. Как сдать парковку в ГИБДД?

 

Упражнение параллельная парковка задним ходом не самая трудная часть экзамена, однако, именно оно почему-то дается с трудом многим, еще не состоявшимся водителям. Поэтому о данном упражнении следует поговорить подробно и разобрать не только технологию его выполнения, но и рассмотреть основные ошибки, которые допускают курсанты автошкол. Все описанное ниже поможет сдать параллельную парковку с первого раза «на автомате».

 

Место проведения упражнения

Сдача парковки проходит на специальной площадке, имитирующей участок дороги, у правой обочины которой припаркованы два автомобили – настоящих машин не будет, их заменят фишки со специальными стойками.

Длинна кармана, в который нужно будет припарковать авто, – 2 длинны учебной машины. При таком маленьком пространстве припарковаться передом не удастся, поэтому сделать это можно только задним ходом.

 

Цель упражнения

Основная цель параллельной парковки – научить будущих водителей парковать автомобиль параллельно тротуару в небольшом свободном пространстве, между двумя стоящими машинами. Это упражнение крайне важно в современном мире, так как чаще всего парковаться у тротуара приходится именно параллельно.

 

Этапы

Весь процесс упражнения делится на четыре основных этапа:

Поставить автомобиль перед линией «Старт». Остановиться.

Начать движение.

Заехать задним ходом в специальный карман на площадке.

Остановиться.

 

Техника выполнения упражнения

Теперь пора поговорить о том, как должна пройти параллельная парковка задним ходом, чтобы правильно завершить ее без штрафных баллов.

В самом начале подъезжаем к площадке и останавливаемся у линии «Старт». Заезжать за черту запрещено – лучше не доехать.

По команде трогаемся с места и начинаем движение вперед. Подъезжаем в конец площадки, таким образом, чтобы первая, крайняя левая фишка кармана расположилась рядом с задним колесом. Осуществлять контроль над положением фишек нужно с помощью боковых зеркал.

После того, как фишка будет в нужной точке напротив заднего колеса автомобиля, останавливаемся и включаем заднюю передачу. При включенной передаче заднего хода еще раз проверяем расположение фишки относительно машине – если ее переехали, то можно сдать немного назад, держа передние колеса в ровном положении.

Далее руль выкручивается в правую сторону до упора, и начинаете движение назад, при этом нужно постоянно поглядывать в левое боковое зеркало. Двигаться автомобиль должен равномерно без остановок, до того момента пока он не заедет в карман.

Как только угловая задняя фишка станет в одну линию с задним левым крылом авто, передняя правая окажется по середине автомобиля (определить это можно по стойке), руль поворачивается на полторы оборота, чтобы передние колеса приняли ровное положение.

Смотря в левое зеркало, начинаем двигаться назад и следим за тем, чтобы заднее колесо пересекло прерывистую линию. Как только это произошло, руль выворачивается влево, перед автомобиля начинает заезжать в карман, и машина постепенно выравнивается, в результате чего становится параллельно фишкам справа – имитация тротуара.

Ориентируясь по зеркалам, отъезжаем еще немного назад и останавливаемся – при этом не забываем затянуть ручной тормоз.

Чтобы убедиться в том, что упражнение завершилось успешно, смотрите в левое боковое зеркало – в него должна быть видна фишка, которая идет практически вровень с линией кузова. Также нужно обратить внимание не стоят ли колеса на прерывистой разметке, или вовсе не находится ли она под автомобилем. После чего следует посмотрите в правое зеркало – там также должна быть видна фишка, как и с левой стороны.

Если все фишки видны, и машина переехала прерывистую линию, то упражнение выполнено правильно.

Как видно параллельная парковка задним ходом выполняется всего в три поворота руля. Не сложно? Нет. Однако из 10 курсантов автошкол, 8 заваливают экзамен именно на парковке.

 

Возможные ошибки

К основным ошибкам, которые чаще всего препятствуют благополучной сдаче данного вида парковки, относятся:

Касание или наезд на фишку. Если сбить одну или несколько фишек в самом начале упражнения, то в дальнейшем не возможно будет ориентироваться на площадке и результатом станет провал экзамена и пересдача.

Автомобиль не переехал прерывистую разметку – машина не полностью находится в кармане площадки.

 

Штрафные баллы

Сбиты фишки или пересечена горизонтальная разметка – 5 баллов

Автомобиль не пересек прерывистую разметку – 5 баллов

При въезде в карман было произведено несколько переключений задней передачи – 3 балла

После остановки не была включена нейтральная передача – 3 балла

После остановки в кармане не был затянут ручной тормоз – 3 балла

Заглох двигатель – 1 балл

Источник материала:http://avto-gurman.ru

Дизайн :